Визитка проекта

   ВИЗИТКА ШКОЛЬНОГО СЕТЕВОГО 
УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «ГОРОД У МОРЯ»
(данный проект разработан на основе сетевых учебных проектов педагогического интернет-сообщества "Начальная школа - детям, родителям ученикам" http://www.nachalka.com/)

Информация об авторах проекта
ФИО
Банбан Янина Михайловна
Мокроусова Татьяна Романовна
Шварц Юлия Николаевна
Федорова Нелли Александровна
Гудкова-Крутова Евгения Анатольевна
Коваль Наталья Валерьевна
Рога Виктория Николаевна
Бутусова Татьяна Александровна
Город, область
Пионерский, Калининградской области
Образовательное
учреждение
МБОУ СОШ г. Пионерского,
Калининградской области
Информация о проекте
Название проекта
«Город у моря»
Краткая аннотация
Школьный сетевой учебный проект «Город у моря» - проект для учащихся 1-4 классов. Данный сетевой учебный проект  
проводится в рамках изучения предмета «Окружающий мир» и основан на межпредметных связях с такими предметами, как «Литературное чтение», «История», «Краеведение», «ИКТ», «ИЗО».
Основная цель   проекта:  формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как Родина, важности бережного отношения к родному краю, его истории для человека. Работа над проектом повысит интерес детей к родному городу, его истории, традициям, будущему малой родины, будет способствовать воспитанию чувства патриотизма.
Предметная область
Окружающий мир
Межпредметные связи
Литературное чтение, История, Краеведение, Технология (ИКТ), ИЗО
Возраст участников
1-4 класс
Продолжительность проекта
1 неделя
Основа проекта
Образовательный стандарт
«- Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
-Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).»
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
 - личностные:
осознание себя гражданином, жителем родного города  выражающееся в интересе к его традициям, культуре и желании участвовать в его жизни;
объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты);
 - метапредметные :
совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
работать по составленному плану,
использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
- предметные:
осознание учащимися своей взаимосвязи с окружающим микромиром, его значимости для ребенка и других жителей, с наследием края; зна­чимости этого на­следия для предыдущих поколений, для современных жителей, для России и для него лично;
освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;
знакомство с  некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта.
Вопросы, направляющие проект
Проблемные вопросы
Знаете ли вы свой родной город?

Хотели бы вы, чтобы о нашем городе узнали другие люди?

Почему важно знать историю родного города?

Что мы можем сделать, чтобы город стал еще привлекательнее?
План оценивания   
         до проекта
Формирующее оценивание: Стартовая презентация,
таблица ЗИУ на основе беседы по стартовой презентации
          в ходе проекта
Лист самооценки участия команды в проекте
Таблица "Шаги к успеху в проекте «Город у моря»
         по окончании проекта
Таблица ЗИУ - заполнение графы “Что мы узнали?”
Подведение итогов в таблице "Шаги к успеху в проекте "Город у моря"
Описание методов оценивания
Стартовая презентация проекта.
По данной презентации проводится беседа по проблемным вопросам для выявления первоначальных знаний детей;


Таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал”, заполняются командой (1 класс печатными буквами);


Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение читать для 1-х классов (по слогам, целыми словами). Азы работы на компьютере (электронная почта, логин, пароль, умению в любом темпе набрать небольшой текст. Дети, у которых данного опыта нет, могут быть подготовлены во время подготовительного периода.
Учебные мероприятия
Продолжительность проекта: с 21.02 2012 по 28.02.2012
Подготовительный этап: с 21.02.2012 по 27.02.2012
задействованы организатор и координаторы, участники проекта;
Основной этап:  28.02.2012
задействованы организатор, координаторы и участники проекта;
Заключительный этап:  28. 02. 2012
задействованы организатор, координаторы и участники проекта.

Подготовка к старту
Заявка от команды, регистрация участников и команды;

Старт проекта: 21.02.2012
Стартовая презентация проекта, беседа по проблемным вопросам;
Таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал”, заполняется командой
I этап: 1) Викторина «Прогулки по Пионерскому»
2) Создание интерактивной краеведческой игры на основе сервиса LearningApps.org
Домашнее задание: экскурсия по городу, с целью детального изучения города.
Количество правильных ответов на вопросы викторины фиксируются в таблице на странице команды.
II этап: Создание туристического справочника «Добро пожаловать в Пионерский» на основе сервиса Stixy.com
Домашнее задание: фото парков, улиц, достопримечательностей и учреждений. Фиксируется активной ссылкой на использованные сервисы на странице команды.
III этап: Создание слайда презентации «Их именами названы улицы» в программе Microsoft Power Point.
Домашнее задание: фото улиц города.
Слайд  передается организатору для создания коллективной презентации.
IV этап: Создание ленты времени «Город вчера, сегодня, завтра»
Домашнее задание: рисунки (ИЗО) для 1-2 классов
Рисунки (Paint), архивные фотографии.
Подведение итогов:
Демонстрация коллективного продукта участникам проекта (организатор);
Рефлексия для участников и координаторов проекта. Мозговой штурм «Любимый город», визуализация в Wordle.net.
Подведение итогов в таблице участия команд в проекте (организатор)
Продукты проектной деятельности детей
Продукты  деятельности уч-ся:
II этап Туристический справочник  Stixy.com, SpiderScribe.net
III этап Создание 1 странички для итоговой коллективной презентации "Их именами названы улицы"  по шаблону Microsoft Power Point.
IV этап Создание ленты времени «Город вчера, сегодня завтра» Dipity.com, flash-gear.com/puzzle
Форма проведения
Проект проводится в виде краеведческой игры-путешествия, в результате которой будут созданы интерактивные игры и викторины, туристический справочник, лента времени, посвященные родному городу. Данные продукты могут быть использованы в дальнейшем на уроках и во внеурочной деятельности
Правила для участников
- Внимательно  читайте   пояснения  к работе (инструкции).
- Затрудняетесь?  Спрашивайте  у  руководителя  команды .
- Помогайте друг другу!
- Открыл новое?  Поделись  знаниями с друзьями!
 - Помните:  по делам и честь!
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к интернету
Программное обеспечение
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты
Web-сервисы
http://www.flash-gear.com/puzzle/, Stixy.com,  Dipity.com, LearningApps.org, Slideshare.net, Blogger

Комментариев нет: