ВИЗИТКА ШКОЛЬНОГО СЕТЕВОГО
УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «ГОРОД У МОРЯ»
(данный проект разработан на основе сетевых учебных проектов педагогического интернет-сообщества "Начальная школа - детям, родителям ученикам" http://www.nachalka.com/)
(данный проект разработан на основе сетевых учебных проектов педагогического интернет-сообщества "Начальная школа - детям, родителям ученикам" http://www.nachalka.com/)
Информация об авторах проекта
| |
ФИО
|
Банбан Янина Михайловна
Мокроусова Татьяна Романовна
Шварц Юлия Николаевна
Федорова Нелли Александровна
Гудкова-Крутова Евгения Анатольевна
Коваль Наталья Валерьевна
Рога Виктория Николаевна
Бутусова Татьяна Александровна |
Город, область
|
Пионерский, Калининградской области
|
Образовательное
учреждение
|
МБОУ СОШ г. Пионерского,
Калининградской области
|
Информация о проекте
| |
Название проекта
|
«Город у моря»
|
Краткая аннотация
|
Школьный сетевой учебный проект «Город у моря» - проект для учащихся 1-4 классов. Данный сетевой учебный проект
проводится в рамках изучения предмета «Окружающий мир» и основан на межпредметных связях с такими предметами, как «Литературное чтение», «История», «Краеведение», «ИКТ», «ИЗО».
Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как Родина, важности бережного отношения к родному краю, его истории для человека. Работа над проектом повысит интерес детей к родному городу, его истории, традициям, будущему малой родины, будет способствовать воспитанию чувства патриотизма.
|
Предметная область
|
Окружающий мир
|
Межпредметные связи
|
Литературное чтение, История, Краеведение, Технология (ИКТ), ИЗО
|
Возраст участников
|
1-4 класс
|
Продолжительность проекта
|
1 неделя
|
Основа проекта
| |
Образовательный стандарт
|
«- Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
-Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).»
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
осознание себя гражданином, жителем родного города выражающееся в интересе к его традициям, культуре и желании участвовать в его жизни;
объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);
- метапредметные :
совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
работать по составленному плану,
использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
- предметные:
осознание учащимися своей взаимосвязи с окружающим микромиром, его значимости для ребенка и других жителей, с наследием края; значимости этого наследия для предыдущих поколений, для современных жителей, для России и для него лично;
освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;
знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта.
|
Вопросы, направляющие проект
| |
Проблемные вопросы
|
Знаете ли вы свой родной город?
Хотели бы вы, чтобы о нашем городе узнали другие люди?
Почему важно знать историю родного города?
Что мы можем сделать, чтобы город стал еще привлекательнее?
|
План оценивания
| |
до проекта
|
Формирующее оценивание: Стартовая презентация,
таблица ЗИУ на основе беседы по стартовой презентации
|
в ходе проекта
|
Лист самооценки участия команды в проекте
Таблица "Шаги к успеху в проекте «Город у моря»
|
по окончании проекта
|
Таблица ЗИУ - заполнение графы “Что мы узнали?”
Подведение итогов в таблице "Шаги к успеху в проекте "Город у моря"
|
Описание методов оценивания
|
Стартовая презентация проекта.
По данной презентации проводится беседа по проблемным вопросам для выявления первоначальных знаний детей;
Таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал”, заполняются командой (1 класс печатными буквами);
|
Сведения о проекте
| |
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение читать для 1-х классов (по слогам, целыми словами). Азы работы на компьютере (электронная почта, логин, пароль, умению в любом темпе набрать небольшой текст. Дети, у которых данного опыта нет, могут быть подготовлены во время подготовительного периода.
|
Учебные мероприятия
|
Продолжительность проекта: с 21.02 2012 по 28.02.2012
Подготовительный этап: с 21.02.2012 по 27.02.2012
задействованы организатор и координаторы, участники проекта;
Основной этап: 28.02.2012
задействованы организатор, координаторы и участники проекта;
Заключительный этап: 28. 02. 2012
задействованы организатор, координаторы и участники проекта.
Подготовка к старту
Заявка от команды, регистрация участников и команды;
Старт проекта: 21.02.2012
Стартовая презентация проекта, беседа по проблемным вопросам;
Таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал”, заполняется командой
I этап: 1) Викторина «Прогулки по Пионерскому»
2) Создание интерактивной краеведческой игры на основе сервиса LearningApps.org
Домашнее задание: экскурсия по городу, с целью детального изучения города.
Количество правильных ответов на вопросы викторины фиксируются в таблице на странице команды.
II этап: Создание туристического справочника «Добро пожаловать в Пионерский» на основе сервиса Stixy.com
Домашнее задание: фото парков, улиц, достопримечательностей и учреждений. Фиксируется активной ссылкой на использованные сервисы на странице команды.
III этап: Создание слайда презентации «Их именами названы улицы» в программе Microsoft Power Point.
Домашнее задание: фото улиц города.
Слайд передается организатору для создания коллективной презентации.
IV этап: Создание ленты времени «Город вчера, сегодня, завтра»
Домашнее задание: рисунки (ИЗО) для 1-2 классов
Рисунки (Paint), архивные фотографии.
Подведение итогов:
Демонстрация коллективного продукта участникам проекта (организатор);
Рефлексия для участников и координаторов проекта. Мозговой штурм «Любимый город», визуализация в Wordle.net.
Подведение итогов в таблице участия команд в проекте (организатор)
|
Продукты проектной деятельности детей
|
Продукты деятельности уч-ся:
II этап Туристический справочник Stixy.com, SpiderScribe.net
III этап Создание 1 странички для итоговой коллективной презентации "Их именами названы улицы" по шаблону Microsoft Power Point.
IV этап Создание ленты времени «Город вчера, сегодня завтра» Dipity.com, flash-gear.com/puzzle
|
Форма проведения
|
Проект проводится в виде краеведческой игры-путешествия, в результате которой будут созданы интерактивные игры и викторины, туристический справочник, лента времени, посвященные родному городу. Данные продукты могут быть использованы в дальнейшем на уроках и во внеурочной деятельности
|
Правила для участников
|
- Внимательно читайте пояснения к работе (инструкции).
- Затрудняетесь? Спрашивайте у руководителя команды .
- Помогайте друг другу!
- Открыл новое? Поделись знаниями с друзьями!
- Помните: по делам и честь!
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
| |
Оборудование
|
компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к интернету
|
Программное обеспечение
|
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты
|
Web-сервисы
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий